Как заменить тормозные колодки на мотоцикле? Замена колодок своими руками.

Как заменить тормозные колодки на мотоцикле? Замена колодок своими руками.

Как заменить тормозные колодки на мотоцикле? Замена колодок своими руками. Замена тормозных колодок не представляет сложности. После замены масла это второй и самый простой этап обслуживания. Как провести его безопасно?
3 Май, 2021 11:17
visibility514

Замена тормозных колодок не представляет сложности. После замены масла это второй и самый простой этап обслуживания. Как провести его безопасно?
Расположите мотоцикл так, чтобы бачок с жидкостью находился в горизонтальном положении. Пролитая жидкость может разрушить лакокрасочное покрытие. В случае разлива обрызгайте место большим количеством воды. Хорошей идеей будет положить тряпку вокруг резервуара для жидкости.
Затем отвинтите инфузионный резервуар и шприцем наберите около половины его содержимого. При замене колодок тормозную жидкость необходимо менять каждые два-три года. Если вам не нужно этого делать, сосредоточьтесь на блоках.
Далее откручиваем болты крепления и демонтируем хомут. Помня порядок, снимите штифты, зажимы, фиксирующие пластины (если есть) и выньте блоки. Крепежные болты следует промыть керосином, который с одной стороны их вымоет, а с другой законсервирует. С помощью специального прижимного приспособления вдавите плунжеры в суппорт. Делайте это аккуратно, чтобы не вылить жидкость из бачка. Не используйте для этого отвертку, вы можете поцарапать рабочие поверхности плунжера. Помнится, потренировавшись столетия назад в авторизованном сервисном центре одного из ведущих автопроизводителей, механики отжимали их двумя накидными ключами, что было быстрее, чем в случае с устройством. Я против этой идеи.
Распылите на тормозной диск и внутреннюю поверхность суппорта очиститель тормозной системы. После очистки тормозов можно устанавливать колодки. Вставьте их так же, как они были расположены, вставьте шплинты или клипсы, если необходимо, также пластины, имеющие функцию глушения и улучшающие тепловой баланс системы, после чего наденьте хомут (все подвижные части должны быть запрессованы в плавающем зажиме).
Теперь осталось только долить жидкость до уровня, близкого к максимальному, и закрыть заливную горловину бачка с жидкостью.
Большинство колодок, если они установлены на бывший в употреблении диск, должны «подходить» к его форме. В это время эффективность системы ниже, чем при притирке фрикционных элементов. Также не забывайте перед началом движения несколько раз как можно сильнее нажимать на рычаг тормоза, чтобы элементы, отвечающие за процесс торможения, оставались без лишнего люфта и чтобы они подходили должным образом.
Напоследок несколько комментариев:

  • Не ставьте суппорт на диск, если вы не уверены, что поршни вставлены до упора. Есть большая вероятность, что щит не пролезет между кирпичами и тоже их сломает.
  • Не используйте медные смазки между колодкой и плунжером. Избегайте резкого торможения в течение первых 200 км.
  • Исправное состояние тормозной системы является ключевым вопросом с точки зрения безопасности мотоциклиста. А если у вас есть сомнения, правильно ли вы это сделали, проверьте это у специалиста...
Яндекс.Метрика