Kawasaki

Концерн Kawasaki был основан в 1896 году Сёдзо Кавасаки – владельцем крупнейшего судостроительного завода. В дальнейшем сфера деятельности компании расширилась, затронув железнодорожное строительство и авиапромышленность. Мотоциклетный бизнес был скорее второстепенным производством для Kawasaki и зародился гораздо позже других. В послевоенный период авиационный завод компании только восстанавливался. Авиапромышленность была реанимирована уже после 1954 года. Производство самолетов не представлялось возможным, поэтому Kawasaki начала выпускать запчасти и двигатели для мотоциклов других компаний. Однако вскоре эта деятельность оказалась неоправданной, из-за растущей конкуренции. Кроме того Kawasaki была практически не  известна массовому потребителю. А поскольку соревнования – отличный способ заявить о себе и прославиться, компания сочла необходимым начать производство мотоциклов, т.к. это могло решить все проблемы.

Тем не менее, Kawasaki пока не стремилась выйти на международный рынок и рассчитывала на соревнования по мотопробегу внутри страны. Специально к соревнованиям модель мотоцикла в 125 см3 была усовершенствована, а ее бензобак в рекламных целях выкрасили в красный цвет. В итоге мотоциклы Kawasaki заняли первые места в соревнованиях своего класса. И все-таки, японский мотоциклетный рынок был переполнен, поэтому выход на мировой рынок, казался неизбежным. Kawasaki начали экспортировать в США обычные двутактные одноцилиндровые модели, используя один и тот же двигатель, а так же другие новые качественные мотозапчасти. Они создали очень неплохую основу для бизнеса, однако, «затмить» более крупные компании с их моделями было сложно. Четырехтактные одноцилиндровые мотоциклы Kawasakiс объемом 250см3 так же не особо пользовались успехом.

В 1966 году моторазборка Kawasaki выпустила крупногабаритный W1 с двигателем 624 см3, который стремительно прославился в Японии, став самой покупаемой моделью своего класса. На волне успеха W1, компания предприняла попытку продвинуть эту модель в США, которая в очередной раз потерпела фиаско, т.к. японские мотоциклы не смогли конкурировать с британскими мотоциклам подобного класса. Череда провалов заставила Kawasaki задуматься над потребностями американских покупателей, и, проанализировав свои ошибки, фирма пришла к выводу, что экономичность и езда на большие дистанции мало интересовала американцев. Громоздким мотоциклам не хватало маневренности на городских улицах. Поэтому компания выпустила вначале партию двутактных двухцилиндровых мотоциклов с воздушным охлаждением и пятиступенчатой коробкой передач, которая со старта могла разгоняться до 160 км/ч. Используя тормозные колодки, диски сцепления, цепи и звезды, фильтры отечественных и зарубежных производителей, моторазборка чуть позднее представила две версии мотоциклов (Samurai и Avenger) с парной системой выхлопных труб: спортивная и дорожная, которые, наконец, дали возможность Kawasaki занять одно из основных положений в своей категории.

В 1968 году на свет появился трехцилиндровый двутактный H1 (Mach III) с объемом 500см3, система расположения цилиндров которого позволяла использовать управляемый поршнем воздухозаборник. Непривычное расположение выхлопных труб (с одной стороны размещалась одна выхлопная труба, с другой – две) привлекало к себе внимание на дороге. Так же мотоцикл мог разгоняться до 190 км/ч – это делало его одной из самых скоростных моделей в своей категории. Однако были и недостатки в Mach III. Слишком короткая колесная основа в сочетании с динамичностью были причиной того, что мотоцикл становился «на дыбы» при резком старте, а так же водитель испытывал трудности на поворотах из-за внезапного скачка мощности, к тому же мотозапчасти к мотоциклу были не достаточно хорошего качества, а двигатель расходовал большое количество бензина.

В 1971 году Kawasaki выпустила сразу несколько моделей мотоциклов: более мощный H2 с объемом 748 см3 с усовершенствованной колесной основой, и более скромные S1с двигателем 249 см3 и S2 с 346 см3, последствии увеличенный до 400 см3. С ростом цен на горючее число поклонников экстремальной езды значительно уменьшилось, поэтому трехцилиндровые модели стали менее востребованными. До 1980 года производили только лишь мотоциклы категории 250 см3 и 400 см3.

Желая стать бесспорным лидером городских дорог, Kawasaki проектировала мощный четырехтактный мотоцикл с четырьмя цилиндрами класса 750 см3, но уже через месяц моторазборка компании Honda выпустила модель CB750, которая затмила «детище» Kawasaki. Однако, располагая сведениями о технических характеристиках модели CB750, Kawasaki решила не сдаваться и, на основе имеющейся информации, занялась модернизацией своего агрегата, чтобы обойти Honda. В итоге в 1972 году блестяще дебютировала очень быстрая и мощная модель Z1 с объемом двигателя 903 см3, с двумя верхними распределительными валами, четырьмя выхлопными трубами, электростартером и лучшими мотозапчастями. Z1 развивала скорость до 209 км/ч. И в скором времени выбилась в абсолютные лидеры.

До конца десятилетия моторазборка Kawasaki выпускала в основном четырехтактные мотоциклы, пока в 1979 году на рынке не была представлена гигантская модель Z1 300 с объемом 1286 см3, которая, предположительно, должна была затмить конкурентов. Z1 300 была оснащена шестью цилиндрами, пятиступенчатой коробкой передач, и системой водного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Неотъемлемой составляющей этой модели так же стали: высококачествпенные тормозные колодки, диски сцепления, цепи и звезды, фильтры. Год спустя появился вариант с туристическим коробом, а в 1983 году моторазборка Kawasaki выпустила туристический мотоцикл Voyager для американского рынка. Еще одно знаковое событие произошло в 1984 году – появление мотоцикла ZX900 (GPZ900R или Ninja для США) в 16-ти клапанным мотором с объемом 908см3. Сборка двигателя этой модели существенно отличалась от сборки предыдущих моделей. Четыре цилиндра расположены поперек рамы и охлаждаются жидкостью, генератор установлен позади цилиндров.

Со временем дорожные модели мотоциклов постепенно отходили на второй план. И компания сконцентрировалась на производстве внедорожных и мотоциклов, которые становились актуальными в то время. На линии осталась только KH125 как недорогой и доступный средство передвижения. В 1985 году была представлена модель LTD450, оснащенная мотором от Ninja, а так же VN750 (Vulcan) c V-образным двуцилиндровым двигателем, восьмью клапанами и двумя верхними распределительными валами. Двигатель охлаждался при помощи жидкости. Kawasaki продолжала совершенствовать байки подобного стиля. Компания выпустила целую партию мотоциклов модели Eliminator, среди которых была VN15, оснастив ее двуцилиндровым двигателем с объемом 1471 см3, так же использовав оригинальные мотозапчасти от лучших производителей.

В 1986 году мотоциклетный рынок был перенасыщен спортивными байками класса 750 см3. Так как превосходные модели мотоциклов от трех лидирующих марок Suzuki, Yamaha, и Honda уже поступили в продажу, Kawasaki решила отложить выпуск серии спортивных моделей Ninja 600, 900, 1000. И представила GPX 750R спортивно-туристического класса. Эту модель признали лучшей среди уличных мотоциклов с объемом 750см3. Четырехтактный двигатель 750R был компактней чем у конкурентов, но не менее мощный. Вдохновленная этой разработкой, kawasaki выводят н арынок суперспорт ZX-7, первый из которых появился на свет в  1989 и становится дедушкой культового Кawasaki ZX-7PR.

В начале 90-х появляется линейка мотоциклов в духе ретро. В 1992 году была выпущена самая продаваемая в Японии модель Estrella, стилизованная под 50-е годы и оснащенная мотором объемом 249 см3. В 1996 году была опробована новая тормозная система, которую, годом позже, стали применять в новых моделях. В 1997 году моторазборка Kawasaki выпустила простую модель ER-5 с двуцилиндровым мотором объемом 499 см3 для повседневной езды. В то же время была выпущена туристический V-образный двуцилиндровый Vulcan Nomad.

В 1999 году появился двутактный КХ 250, кроссового класса, который выпускался вплоть до 2007 года. История этой модели уходит в 70-е годы. Изначально КХ 250 была оборудована двигателем с поршневым воздухозаборником, который охлаждался воздухом, выхлопная труба и задняя подвеска были расположены низко. В 1978 году КХ 250 несколько изменилась: выхлопную трубу подняли выше, подвеску усовершенствовали. С 1980 года произошла череда значительных изменений в модели. КХ 250 оснастили подвеской Uni-Track, дисковыми передними тормозами и жидкостной системой охлаждения. Чуть позднее был кардинально изменен двигатель, потом появились дисковые задние тормоза, усовершенствованые мотозапчасти — цепи, звезды, тормозные колодки, диски сцепления; еще позднее были модернизированы подвески. В начале 2000-х была выпущена альтернативная четырехтактная версия мотоцикла — KX250F. Однако KX250 имела ряд достоинств и преимуществ перед четырехтактной моделью – более мощный двигатель, легкий вес и доступное обслуживание.

В 2000 году появился передовой спортивный байк ZX-12R Ninja, который в течении нескольких лет считался самой мощной моделью своего класса. ZX-12R Ninja был оснащен четырехцилиндровым в 178 л.с. двигателем и алюминиевой рамой-монокок.

В 2004 году моторазборка компании представила очередного лидера в линейке круизеров – Vulcan 2000 с самым большим V-образным двухцилиндровым двигателем. Желая окончательно закрепить за собой позиции лидера в классе скоростных байков в 2012 году Kawasaki решила усовершенствовать знамениый ZZR, оснастив его мощным 1441-кубовым мотором, используя более качественные мотозапчасти.

На сегодняшний день мотоциклы kawasaki широко представлены во всей классовой линейке, любопытно, что в отдельных случаях они сами же эти стандарты и заложили. Сейчас компания активно работает над разработкой транспортных средств с двумя колесами, которые приводятся в движение электричеством. Год назад компании Кawasaki выдали патент на производство байка, работающем от электричества. Впрочем, этим японцы не станут ограничиваться и уже в ближайшем будущем на рынке появятся мотоциклы-трансформеры.

  • Kawasaki
Яндекс.Метрика